Предназначен для работы с документами взаимодействий.
Бизнес-процессы помимо обычного делопроизводства в настоящее время включают и общение партнеров между собой, т.е. их взаимодействие: между партнерами проходят различные встречи, переговоры, электронная переписка. В процессе общения принимаются важные решения, заключаются различные договоры, составляются другие документы, поэтому необходимо это взаимодействие также задокументировать.
Приложение позволяет планировать, регистрировать, упорядочивать и работать с результатами взаимодействия - общения пользователей приложения с кем-либо по поводу предмета взаимодействия. Например, один сотрудник может взаимодействовать с другим сотрудником (контактом) по поводу заказа клиента (предмета).
Приложение позволяет выстраивать различные взаимодействия, возникшие на основании одного и того же предмета, в цепочку. В цепочке взаимодействий в качестве предмета у всех взаимодействий указывается одно, как правило, первое по времени взаимодействие. При этом в любой момент времени в любом взаимодействии из цепочки можно указать другой предмет, не являющийся взаимодействием, например, один из документов приложения, приложение после этого в автоматическом режиме поменяет предмет у всей цепочки. Например, переговоры с потенциальным клиентом, состоявшие из встреч, телефонных звонков и переписки (цепочки взаимодействий) закончились заказом клиента. В этом случае приложение позволяет изменить предмет во всех взаимодействиях, предшествовавших заказу, на итоговый заказ клиента.
Кроме этого, для удобства работы с контактами приложение формирует единую адресную книгу на основании контактной информации.
Список взаимодействий состоит из двух частей: в левой части списка обычно отображается панель навигации, в правой части - документы взаимодействий.
Какие сведения выводятся в списке?
Как ввести документ взаимодействий?
Какие виды панелей навигации доступны в списке взаимодействий?
Как переключить вид панели навигации?
Как скрыть панель навигации?
Какие отборы можно установить для списка, помимо отбора, наложенного в панели навигации?
Можно ли найти взаимодействие при помощи полнотекстового поиска?
Как установить признак Рассмотрено для нескольких документов в списке?
Как снять признак Рассмотрено для нескольких документов в списке?
Как отложить рассмотрение нескольких документов в списке?
Как просмотреть отложенные взаимодействия?
Как установить предмет взаимодействий для нескольких документов в списке?
Как назначить ответственного для нескольких документов в списке?
Как создать закладку взаимодействий?
Как включить просмотр содержания документов в списке?
Можно ли работать с электронной перепиской из списка взаимодействий?
Может ли пользователь инициировать процесс отправки и получения писем?
Можно ли ответить или переслать письмо из списка взаимодействий?
Как из списка перейти к настройке электронной почты?
Правая часть списка состоит из колонок:
Вид взаимодействия - взаимодействия в списке отображаются соответствующими значками:
Важность - признак необходимости акцентировать внимание на данном взаимодействии, или наоборот, признак несущественности. Может принимать значения: Низкая, Обычная (значение по умолчанию), Высокая. Отображается в списке взаимодействий специальными значками.
- Участники - контакты, с которыми были взаимодействия;
- Тема - краткое содержание взаимодействия.
- Дата - дата создания документа;
Наличие вложений - к письмам можно приложить различные файлы.
В нижней части списка (в зависимости от настроек) может отображаться описание, текст выделенного в списке взаимодействия или тело письма.
Жирным шрифтом в списке выделяются документы к рассмотрению, письма и сообщения SMS с установленным признаком На контроле. Приложение ведет подсчет нерассмотренных документов и писем с флажком На контроле в каждой группе списка. Группы, которые содержат такие документы, выделяются жирным шрифтом.
В левой части списка отображается панель, с помощью которой можно удобно группировать взаимодействия:
- По предметам - панель навигации заполняется предметами взаимодействий. Все взаимодействия в списке группируются по предметам.
- При позиционировании на предмете в списке отображаются взаимодействия по данному предмету.
- В панели группировки можно открывать предметы, по которым сгруппированы взаимодействия (двойным щелчком мыши в панели группировки).
- С помощью перетаскивания мышью взаимодействия можно перемещать между предметами, при этом в самом взаимодействии меняется предмет.
- Возможна быстрая установка предмета документов взаимодействий с помощью перетаскивания писем в окно списка предметов.
- Можно быстро изменить предмет с помощью перетаскивания выделенных взаимодействий в параллельно расположенное окно списка документов, которые могут являться предметами взаимодействий.
- Включите соответствующий флажок в контекстном меню панели навигации по правой кнопке мыши, для того чтобы показывать Только активные предметы или Только значимые предметы.
- Если выделить один из предметов в панели группировки, то нажав кнопку Создать, можно ввести новый документы взаимодействий по данному предмету.
- По контактам - панель навигации заполняется контактами, с которыми были взаимодействия.
- При позиционировании на контакте в списке отображаются взаимодействия с данным контактом.
- Включите флажок в контекстном меню панели навигации по правой кнопке мыши, для того чтобы показывать Только значимые контакты.
- По папкам - панель навигации заполняется доступными пользователю адресами электронной почты и их папками. В отличие от остальных видов панелей навигации, используется только для работы с электронными письмами. Подробнее см. ниже.
- По закладкам - панель навигации заполняется закладками пользователя. При позиционировании на закладке в списке будет отображаться те взаимодействия, которые соответствуют отбору, настроенному в закладке. Подробнее о работе с закладками в списке см. ниже.
- По свойствам - для каждого дополнительного реквизита или сведения документов взаимодействий формируется отдельный вид панели навигации.
- При выборе такого вида навигации панель заполняется всеми возможными значениями данного дополнительного реквизита или сведения.
- При позиционировании на одном из значений в списке взаимодействий отображаются только те документы, у которых соответствующее сведение имеет такое же значение.
- По категориям - панель навигации заполняется видами свойств документов взаимодействий:
- Если дополнительный реквизит или сведение имеет тип Булево, значениями которого могут быть либо Истина, либо Ложь, то в панели навигации отображаются наименования дополнительных реквизитов;
- При позиционировании на виде свойства в панели навигации в списке взаимодействий отображаются только те документы, у которых значение данного свойства Истина.
- Если дополнительный реквизит или сведение имеет значение, отличное от типа Булево, то в панели навигации доступна группировка, соответствующая названию дополнительного реквизита.
- При такой группировке в панели навигации отображаются значения дополнительного реквизита, а в списке взаимодействий отображаются взаимодействия, дополнительные реквизиты которых соответствуют значениям, выделенным в панели навигации.
Переключение вида панели навигации
-
Для выбора вида панели навигации воспользуйтесь выпадающим меню, которое располагается над панелью навигации.
Скрытие панели навигации
- В поле Ответственный можно установить отбор по ответственному за отработку взаимодействий, которого можно выбрать из списка Пользователи.
- С помощью выпадающего меню по кнопке Показывать можно установить отбор по определенному типу взаимодействий, например, по входящим письмам или телефонным звонкам. По умолчанию выбраны Все типы.
- Если установлена группировка списка По папкам, кнопка не показывается, т.к. в этом случае видно только письма и их можно группировать с помощью папок.
- Также можно отобрать взаимодействия с помощью команды Еще - Показывать.
- С помощью выпадающего меню по кнопке Статус можно отобрать взаимодействия с определенным статусом рассмотрения, например, только нерассмотренные, или только отложенные. По умолчанию выбраны Все статусы. Также отобрать взаимодействия можно с помощью команды Еще - Статус.
- Если в поле установлено значение К рассмотрению, то будут отображены взаимодействия, которые необходимо отработать до текущей даты и с неустановленным флажком Рассмотрено.
- Если в поле установлено значение Отложенные, то в списке показываются взаимодействия с заполненным полем Рассмотреть после и неустановленным флажком Рассмотрено.
- Если в поле установлено значение Рассмотренные, то в списке показываются взаимодействия с установленным флажком Рассмотрено.
- С помощью команды Еще - Установить период можно выбрать период просмотра документов взаимодействий.
- Установленные отборы запоминаются.
Учет отборов в панели группировки по предметам или контактам
- С помощью ссылки под панелью навигации можно Изменить группировку - включить или отключить учет отборов в панели группировки по предметам или контактам.
- Если учет отборов в панели группировки отключен, то показываются все предметы (контакты).
Полнотекстовый поиск в переписке или во вложениях
-
Введите строку поиска в поле Найти, расположенное в правой верхней части окна.
-
Будет выполнен поиск по текстам, содержащимся в переписке или во вложениях.
-
Данный поиск позволяет найти взаимодействия, для которых либо в самом документе, либо в текстах присоединенных файлов имеется строка, удовлетворяющая условиям.
-
После выполнения поиска в списке взаимодействий остаются только те документы, которые удовлетворяют условию поиска.
-
При позиционировании на взаимодействии в нижней части списка отображается информация о тексте, который совпадает с условием поиска.
-
Если ни одно взаимодействие не найдено, поле ввода строки поиска подсвечивается красным.
-
Для того чтобы отменить отображение списка по результатам полнотекстового поиска, необходимо очистить строку поиска.
-
По умолчанию поиск работает по целому слову или словосочетанию. Производится с учетом морфологии, т.е. можно найти слово в других падежах, другого рода (мужского или женского), другом числе (единственном или множественном) и т.д.
-
Если необходимо выполнить какой-то другой вид поиска - например, по части слова, то необходимо использовать служебные символы языка запросов полнотекстового поиска.
-
Информацию о списке таких служебных символов можно получить в
справке (раздел
1С:Предприятие -
Работа пользователя -
Язык запросов полнотекстового поиска в данных).
-
Следует учитывать, что некоторые символы, введенные в строку поиска, будут трактоваться как служебные символы языка запросов полнотекстового поиска в данных.
-
Выделите нужные документы.
-
Нажмите
Установить признак Рассмотрено (
Ctrl+R).
-
Для групповой установки признака Рассмотрено можно воспользоваться соответствующей командой контекстного меню панели навигации.
-
В этом случае признак Рассмотрено будет установлен для всех документов, удовлетворяющих отбору списка.
-
Например, при выполнении данной команды на папке Входящие будет снят признак На контроле для всех писем данной папки.
-
После установки флажка Рассмотрено выделение документа в списке снимается.
-
Выделите нужные документы.
-
Воспользуйтесь командой Еще - Снять признак рассмотрено (Alt+Shift+R). Для писем устанавливается признак На контроле.
-
Документы в списке выделяются жирным шрифтом.
- Выделите нужные документы.
- Нажмите
Отложить рассмотрение (Ctrl+B). Введите дату и время, после которых надо будет отработать документ.
- Для того чтобы отложить рассмотрение нескольких взаимодействий, можно также воспользоваться соответствующей командой контекстного меню панели навигации.
- В этом случае будет отложено рассмотрение взаимодействий, удовлетворяющих отбору списка.
- Например, при выполнении данной команды на папке Входящие будет отложено рассмотрение всех писем данной папки.
- Выделите нужные документы.
- Нажмите
Установить предмет взаимодействия (Ctrl+G). Выберите тип документа, который будет выступать в качестве предмета взаимодействий, затем из соответствующего списка выберите документ.
- Для групповой установки предмета взаимодействий можно также воспользоваться соответствующей командой контекстного меню панели навигации.
- В этом случае выбранный предмет будет установлен для всех документов, удовлетворяющих отбору списка.
- Например, при выполнении данной команды на папке Входящие будет установлен указанный предмет для всех писем данной папки.
- Если список сгруппирован по предметам, то установить предмет у нескольких взаимодействий можно с помощью перетаскивания мышью.
Назначение ответственного для документов
- Выделите нужные документы.
- Нажмите
Установить ответственного (Ctrl+M). Выберите ответственного из списка пользователей.
- Для групповой установки ответственного можно воспользоваться соответствующей командой контекстного меню панели навигации.
- В этом случае ответственный будет установлен для всех документов, удовлетворяющих отбору списка.
- Например, при выполнении данной команды на папке Входящие будет установлен выбранный ответственный для всех писем данной папки.
- Достаточно выделить в списке одно или несколько взаимодействий и воспользоваться командой Добавить в закладки контекстного меню списка.
- Будет создана закладка Избранные взаимодействия, включающая в себя отбор по выбранным взаимодействиям.
- Для создания закладки можно воспользоваться соответствующей командой контекстного меню панели навигации.
- В этом случае закладка будет создана для всех документов, удовлетворяющих отбору списка. Например, при выполнении данной команды на папке Входящие будет создана закладка для всех писем данной папки, которая будет называться В папке Входящие.
- Для того чтобы создать свою закладку и отобрать документы по необходимым для вас признакам, установите вид панели навигации По закладкам.
- С помощью команды контекстного меню панели навигации можно Создать закладки, а с помощью команды Создать группу - группы закладок.
- С помощью флажка Еще - Отображать область чтения можно установить режим просмотра текста писем или темы документов.
С электронной перепиской в списке удобно работать при группировке По папкам.
-
В этом случае вся корреспонденция группируется по папкам электронной почты.
-
Двойным щелчком мыши по наименованию электронной почты можно открыть ее.
-
Предопределенные папки, всегда имеющиеся по умолчанию:
-
Входящие - в эту папку попадают по умолчанию все входящие письма.
-
Исходящие - в эту папку попадают все исходящие, но еще не отправленные письма.
-
Нежелательная почта - в данную папку попадают письма, которые почтовый сервер опознал как спам (подробнее см. документацию почтового сервера).
-
Отправленные - в эту папку по умолчанию попадают все отправленные письма.
-
Удаленные - в эту папку попадают все помеченные к удалению письма.
-
Черновики - папка, в которой находятся письма, редактирование которых не завершено.
-
В каждую папку письма попадают автоматически при получении или смене статуса, а также при
применении правил обработки. Выполните команду
Применить правила обработки контекстного меню панели группировки, для того чтобы произвести сортировку писем согласно ранее разработанным
правилам обработки.
- При позиционировании на папке в списке отображаются письма данной папки.
Для работы с папками электронных писем предусмотрены команды контекстного меню панели группировки по правой кнопки мыши:
Установите вид панели навигации
По папкам.
- В клиент-серверном варианте отправка и получение писем (всех пользователей, всех адресов электронной почты) выполняются с помощью регламентного задания с определенным администратором приложения интервалом.
- С помощью команды Еще - Персональные настройки можно перейти к настройке персональной электронной почты.
См. также