Изменение статьи про ibcmd

This commit is contained in:
wakadakawaka 2025-04-26 13:18:36 +05:00
parent abe8c9795d
commit ceaaf2f975

View File

@ -36,3 +36,111 @@ slug: администрирование/утилита-ibcmd-exe
> Ранее утилита могла работать без указания пользователя 1С.
Файл `C:\backup\SQL_DB_NAME_date.dt` — путь, по которому будет сохранена выгруженная база данных.
# Как исправить ошибку подключения к SQL Server через OLE DB (ошибка 53 или 1326)
Если при подключении к SQL Server возникает ошибка:
```
Microsoft OLE DB Driver for SQL Server: Named Pipes Provider: Could not open a connection to SQL Server [53] или [1326]
```
Это значит, что клиентская машина не может установить сетевое соединение с сервером SQL Server. Вот план действий для устранения проблемы.
---
## Проверка доступности сервера и порта
### Проверка наличия telnet
Для проверки порта необходимо наличие утилиты `telnet`. Чтобы установить её:
1. Откройте **Панель управления****Программы****Программы и компоненты****Включение или отключение компонентов Windows**.
2. Найдите и включите компонент **Клиент Telnet**.
Или с помощью команды (от имени администратора):
```cmd
dism /online /Enable-Feature /FeatureName:TelnetClient
```
### Проверка сетевой доступности
1. Проверьте доступность сервера по сети:
```bash
ping 192.168.1.151
```
2. Проверьте доступность порта 1433:
```bash
telnet 192.168.1.151 1433
```
- Если соединение устанавливается (чёрный экран) — порт доступен.
- Если ошибка подключения — порт закрыт или сервер его не слушает.
---
## Настройка SQL Server
### Включение TCP/IP протокола
1. Откройте **SQL Server Configuration Manager**.
2. Перейдите в **SQL Server Network Configuration****Protocols for MSSQLSERVER**.
3. Убедитесь, что протокол **TCP/IP** включён (Enabled).
### Настройка порта TCP/IP
1. В том же окне откройте свойства TCP/IP.
2. Перейдите на вкладку **IP Addresses**.
3. Для всех IP-адресов установите `Enabled = Yes`.
4. В секции **IPAll** укажите:
- **TCP Dynamic Ports** = (пусто)
- **TCP Port** = **1433**
### Перезапуск SQL Server
После изменений перезапустите службу SQL Server:
```bash
services.msc → SQL Server (MSSQLSERVER) → Перезапустить
```
---
## Проверка фаервола
1. Убедитесь, что фаервол на сервере разрешает входящие подключения на порт **1433/TCP**.
2. Если не настроено правило, создайте новое правило в **Брандмауэре Windows**:
- Разрешить входящие подключения на **TCP порт 1433**.
3. Для тестирования можно временно отключить фаервол (если это безопасно).
---
## Дополнительно
- Если используется **Named Instance** (например, `SERVER\INSTANCE`), проверьте, что запущена служба **SQL Server Browser**.
- Проверьте, что на сервере SQL Server действительно слушает порт 1433:
```bash
netstat -ano | findstr :1433
```
Если ничего не найдено — сервер не слушает порт, значит настройки протоколов неправильные или сервер не перезапущен.
---
## Итого
- Убедитесь, что сервер доступен по сети.
- Убедитесь, что порт 1433 открыт и сервер его слушает.
- Проверьте настройки протоколов в SQL Server Configuration Manager.
- Проверьте настройки фаервола.
- Проверьте, установлен ли Telnet для диагностики портов.
После выполнения этих шагов ошибка подключения должна исчезнуть.